- Экспертная оценка
- Опрос реальных пользователей
- Использование данных сквозной аналитики
- Работа с репутацией
Рост конверсии Сайта
Не существует волшебных инструментов: кнопок, дизайнов, шаблонов, способных мгновенно увеличить конверсию на сайте одним махом.
Компания NanoSEO действует по следующей методике. Увеличение конверсии стоит представить постоянным циклическим процессом, состоящим из четырёх этапов:
- Получение и анализ сведений, на основе достоверных данных сквозной аналитики;
- Сформировать перечень гипотез;
- Осуществление А/В тестирования;
- На сайте, вносятся исправления.
Получение и обработка сведений
- Осуществление технического анализа;
- Осуществление эвристического анализа;
- Веб-аналитика;
- Опросы и обратная связь;
- Тестирование пользователями.
Этап первичного сбора данных включает:
- тестирование на разных браузерах и платформах;
- определение коэффициента конверсии на разных устройствах: декстопы, лептопы, смартфоны и с разными браузерами;
- определение скорости портала.
Необходимо определить с каких устройств на сайт заходят посетители, и какую конверсию даёт каждое из устройств. Выясняются серьёзные проблемы, которые не дают посетителям с разными устройствами и с разных браузеров, совершать целевые действия
Эвристический анализ
Принцип эвристического анализа в том, что гипотезы выдвигаются, с опорой на интуитивные рассуждения профессионалов и, лишь опираются, на информацию, полученную из анализа сайта. Здесь необходимо использование своего опыта и мнений экспертов в повышении конверсии.
Большую помощь в разработке успешных гипотез дает
Анализ поведения на сайте по Яндекс Вебвизор, Картам скролинга и Картам кликов на десктопах, планшетах и смартфонах.
В этот период подключаются дизайнеры, юзабилити-специалисты, которые, опираясь на профессиональные стандарты, выявляют очевидные проблемы и предлагают решения и идеи.
Пять составляющих эвристического анализа:
- Определить основные задачи, решаемые пользователями на сайте, например:
- Найти сведения о наиболее популярных товарах;
- Отыскать магазин ближайший к дому;
- Оформить на сайте заказ;
- Пройти регистрацию, чтобы написать отзыв;
- Связаться в онлайн-чате с техподдержкой.
Создание сценария
Сценарии отражают потребительские истории, и их связь между собой. Такой метод позволяет выяснить почему и зачем приходят на сайт пользователи, что они делают, для достижения своих целей: сравнивают товары, заказывают по телефону, общаются с консультантами, делают покупки.
Выяснение трёх обстоятельств позволяет разработать сценарий:
- Кем являются посетители сайта? Необходимо четко выделить нужную часть аудитории и обрисовать портрет клиента;
- Почему они посещают сайт? Просто из любопытства, что-то выяснить или купить;
- Какие цели они преследуют и как достигают? Обычно цели: изучить и сравнить предложение с аналогичными, купить или сделать заказ, другие варианты.
Полученные сведения используются, для разработки сайта и интерфейса удобного пользователям, позволяющего достичь цели посещения без ненужных потерь времени и сил.
Степень детализации и проработки, делят пользовательские сценарии на четыре группы:
- Пользовательские истории. Они описывают опыт взаимодействия, безотносительно к персоне клиента.
- Концептуальные сценарии. Объединяют похожие пользовательские истории, с отсечением лишнего и несущественного.
- Конкретные сценарии. Создаются с позиции персоны покупателя.
- Сценарии использования.
Следует разложить по шагам опыт пользователя. Всё нужно детализировать и проработать.
Создание сценария происходит по пяти шагам:
- Определение описываемого пользовательского опыта;
- Составление портрета клиента;
- Проработка пользовательских историй;
- Конкретизирование истории до уровня сценария;
- Выделение разных сценариев взаимодействия посетителя с сайтом.
Проверить соответствие сценария реальности, можно только тестированием на реальных пользователях.
При наличии, готового чек-листа по анализу, необходимо пройти по нему, записывая все недочёты.
- Формирование отчёта и фиксирование проблемных мест в общей таблице
Проблемы требуется разместить в порядке важности, что позволит на стадии формулировки гипотез сосредоточиться на доделках, которые в большей степени влияют на конверсию и повышают продажи.
Пользовательское тестирование
Исследование пользования сайтом целевой аудиторией самый результативный метод сбора сведений, для создания качественных пользовательских гипотез. Реальные посетители сайта решают определённый набор задач, комментируя каждое своё действие.
Этапы пользовательского тестирования:
- Задание целей исследования. Каждое исследование должно иметь только одну цель;
- Подбор тестировщиков. Они обязательно относятся к целевой аудитории сайта. Их число составляет от десяти человек и больше;
- Создание задач и сценария. Сценарий состоит из четырёх или пяти задач и занимает около двадцати минут;
- Пилотное тестирование. Сценарий тестирования, требуется опробовать на одном или двух участниках, перед тем, как запускать в группе;
- Тестирование. Фиксация нареканий и недочетов при проведении группового тестирования.
У нас был пример, когда новый дизайн сайта, который нравился и заказчику и команде разработчиков, был отдан на тестирование целевой аудитории ( 45 потенциальных клиентов). Выяснилось, что новый сайт не только не решает поставленных задач, но и оценивается целевой аудиторией (достаточно консервативной аудиторией бухгалтеров) хуже, чем ранее существовавший в старом дизайне. Они не смогли найти важной информации, для принятия решений о покупке. Учёт мнения конечных пользователей, позволил добиться роста конверсии на 15% на новом сайте, после редизайна. В результате, вложения в проведение тестирования окупились за первый же месяц работы нового сайта.
Веб-аналитика
Главный источник сведений – системы веб-аналитики. Мы пользуемся Вебвизором, картами кликов и скролинга Яндекс метрики. В нашей стране, внедрение более сложных систем не окупится.
Обратная связь и опросы
Выстраивание обратной связи с пользователями требуется, для разработки правильных гипотез. Интегрированные в интерфейс сайта опросы, помогает понимать, что интересует пользователей и двигаться в нужном направлении.
Составление списка гипотез
Степень важности всех проблем оценивается и заносится в таблицу. При обнаружении критических проблем, требуется сразу вносить поправки в сайт без А/В тестирования.
Всем проблемам присваивается рейтинг в зависимости от их важности. Применяют два критерия:
- Простота решения;
- Влияние на результат.
Превращение проблем в гипотезы
Любая гипотеза, базируясь на собранных сведениях, должна включать рекомендации о дальнейших действиях.
Проведение A/B тестирований
Исследование, направленное на определение лучшей конверсии при различных вариантах страницы сайта.
По нашему опыту, от 1⁄2 до 2⁄3 гипотез оказываются неверными и не приводят к значимому росту конверсий. Они могут даже снижать ее, при всей очевидности «хорошего» решения. Чаще всего это связано с появлением излишних функционалов и отвлекающей информации на страницах, и потерей критически важных, для принятия решения элементов.
Внесение изменений в сайт
Необходимо внести изменения на сайт, в соответствии с выбранной гипотезой. Если А/В тест показывает, что конверсия повысилась – всё в порядке. Если нет – следует перейти к очередной гипотезе.
Результат
Следует помнить, что после изменений конверсия может повыситься, только на входящих этапах воронки продаж, но не оказать влияния на конечный финансовый результат.
Поэтому компания NanoSEO учитывает данные сквозной аналитики от переходов до конечных целевых действий, а не промежуточных микроконверсий.